Экологический ущерб водным объектам и береговой линии от аварии нескольких судов в порту "Кавказ" оценен в 6,5 млрд руб. Ранее Россельхознадзор оценил ущерб от гибели животных и птиц еще в 4 млрд руб. До конца недели будут поданы иски к компаниям, которым принадлежат суда, а соответчиками станут страховые компании, в которых были застрахованы суда.
Коммерсантъ,
22 ноября 2007 г.
Судовладельцев ждет минприродная катастрофа 1142 просмотра
Аварию в Керченском проливе оценили в 6,5 млрд рублей
Авария нескольких судов в порту "Кавказ" 11 ноября стала самой крупной экологической катастрофой в истории современной России. Вчера Министерство природных ресурсов (МПР) и Росприроднадзор оценили экологический ущерб водным объектам и береговой линии в 6,5 млрд руб. Днем ранее Россельхознадзор оценил ущерб от гибели животных и птиц еще в 4 млрд руб. Именно эти суммы будут фигурировать в исках, которые будут поданы в арбитражные суды к компаниям--владельцам судов. Свои претензии в связи с загрязнением Керченского пролива им обещает предъявить и Украина. Минприроды и Росприроднадзор обнародовали оценку ущерба, вызванного аварией в Керченском проливе четырех судов -- танкера "Волгонефть-139", из которого в воду попало 3,19 тыс. т мазута, а также сухогрузов "Вольногорск", "Нахичевань" и "Ковель", на которых находилось в общей сложности 6,3 тыс. т серы. Сумма ущерба от загрязнения мазутом и серой водных объектов и береговой линии составила почти 6,5 млрд руб. Причем самый значительный ущерб экологии нанес разлив мазута из судна "Волгонефть-139", принадлежащего ОАО "Пароходство 'Волготанкер'". МПР и Росприроднадзор оценили катастрофу, вызванную этим разливом, в 6,04 млрд руб. Ущерб, нанесенный "Ковелем", "Нахичеванью" и "Вольногорском", оценен соответственно в 103,2 млн, 99,4 млн и 110 млн руб. Вчера заместитель главы Росприроднадзора Олег Митволь сообщил Ъ, что его ведомство по поручению Минприроды уже до конца недели подаст иски к компаниям, которым принадлежат суда. Кроме "Волготанкера" это ООО "Порт Тураево", ООО "Дондизельсервис" и ООО "ПЭФ 'Волгоремонт'". Иски будут поданы в арбитражные суды Московской, Самарской, Ростовской и Ульяновской областей -- по месту нахождения ответчиков. Соответчиками по искам станут страховые компании, в которых были застрахованы суда. Отметим, что чиновники уже признали аварию в Керченском проливе самой масштабной экологической катастрофой в современной России. До этого крупнейшей экологической катастрофой в России считался разлив нефти у города Усинск (Республика Коми). Тогда общий ущерб природе составил 4,6 млрд руб. Помимо 6,4 млрд руб., насчитанных Минприроды и Росприроднадзором, еще в 4 млрд руб. Россельхознадзор оценивает ущерб, нанесенный рыбным запасам и охотничьим видам животного мира Керченского пролива. Причем общая сумма ущерба пока не окончательная, свои претензии владельцам судов может выставить еще и Украина. Руководитель пресс-службы МИДа страны Андрей Дещица заявил вчера, что его ведомство намерено обратиться с требованием о возмещении ущерба. "Речь идет о возмещении со стороны владельцев судов, которые затонули или попали в аварию в Керченском проливе. Речь не идет о возмещении убытков со стороны России как государства",-- уточнил господин Дещица. В компании "Волготанкер", которая уже давно находится в стадии банкротства, грядущий иск Росприроднадзора вчера комментировать наотрез отказались. А работающие в том числе и с "Волготанкером" страховщики выразили сомнение, что иск будет удовлетворен в полном объеме. "Данные Минприроды относятся к ущербу, причиненному окружающей среде,-- заявила Ъ начальник отдела страхования судов и ответственности судовладельцев группы 'АльфаСтрахование' Наталья Кривошей.-- А наша компания является страховщиком каско 'Волгонефти-139'. Претензии, связанные с загрязнением окружающей среды, могут быть предъявлены страховщикам ответственности и только в рамках застрахованного лимита". Ответственность же "Волгонефти-139" была застрахована по желанию владельца в "Ингосстрахе" лишь "на несколько миллионов долларов". Заместитель гендиректора компании "Ингосстрах" Егор Вишневский пояснял Ъ, что, согласно международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью (она была подписана в 1969 году), сумма ущерба, взысканная с судовладельца, не может превышать $4,7 млн (115 млн руб.).
Андрей КОЗЕНКО
Вся пресса за 22 ноября 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Происшествия
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 марта 2025 г.

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Назван самый дорогой страховой бренд в мире

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 6 марта 2025 г.
В Башкирии хотят узаконить статус аварийных комиссаров

|
|
Portnews, 6 марта 2025 г.
На Камчатке пресечена эксплуатация морских судов с нарушением требований по страхованию

|
|
zakon.kz, 6 марта 2025 г.
Страхование жилья от паводков: выплаты хотят сделать фиксированными и без оценки ущерба

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Рост общих сборов в сегменте киберстрахования в РФ в ближайшие годы может превысить 50%

|
|
IT Channel News, 6 марта 2025 г.
Исследование: почему в России медленно развивается сфера киберстрахования

|
|
ПРАЙМ, 6 марта 2025 г.
Российские банки начали запускать страховки от потери процентов по вкладам

|
|
Газета.Ru, 6 марта 2025 г.
«Не только в парках»: россиян предупредили о старте опасного сезона клещей

|
|
korins.ru, 6 марта 2025 г.
Глава НСИС Николай Галушин назвал причины невостребованности киберстрахования в РФ

|
|
Ведомости, 6 марта 2025 г.
Банки активно запускают страховки от потери процентов по вкладам

|
|
Российская газета, 6 марта 2025 г.
Оформлять электронное извещение о ДТП теперь можно через сайты страховщиков. Как изменится жизнь автовладельцев?

|
|
ГТРК Владивосток, 6 марта 2025 г.
Путин подписал поправки в закон об ОСАГО

|
|
Известия, 6 марта 2025 г.
Эксперт дал советы по подготовке квартиры к сдаче в аренду

|
|
Камчатское время, Петропавловск-Камчатский, 6 марта 2025 г.
Камчатские компании отправляли в рейсы незастрахованные суда

|
|
Камчатка, ИА, 6 марта 2025 г.
Рыбный бизнес Камчатки нарушает правила эксплуатации морских судов

|
|
ComNews.ru, 6 марта 2025 г.
Никто не застрахован. Всего 12,5% российских компаний имеют киберстраховку

|
|
Ведомости, 6 марта 2025 г.
Почему компании не хотят страховать киберриски

|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|